пятница, 30 мая 2008 г.
Порно в интернете - важнейшее из исскуств!
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ - ПЕРВОЕ СЕТЕВОЕ ЯВЛЕНИЕ, КОТОРОЕ НАКОНЕЦ ОПРАВДАЛО СУЩЕСТВОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ КАК РЕАЛЬНО ПОЛЕЗНОГО ИНСТРУМЕНТА, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО МОЖНО СЕЯТЬ В МАССЫ МУДРОЕ И ВЕЧНОЕ, ПОСКОЛЬКУ ТОЛЬКО ОНИ СУМЕЛИ ПРЕВЗОЙТИ ПО ПОПУЛЯРНОСТИ ПОРНОРЕСУРСЫ. В 90-Е ЖЕ 80% ТРАФИКА ПРИХОДИЛОСЬ ИМЕННО НА ПОРНОКОНТЕНТ.
Порнографию можно встретить на любой, даже на самой первой странице истории. Первобытные люди не отказывали себе в удовольствии накарябать что-нибудь неприличное на стене пещеры, не говоря уже о более цивилизованном обществе. Само слово "порнография" досталось нам от греков, которые таким образом обозначали фрески на стенах древнегреческих публичных домов со схематичными изображениями непристойностей. В Средневековье порнография как будто исчезла, но на самом деле затаилась под давлением репрессивной христианской морали и ее главным ударным инструментом - инквизицией. Последнюю некоторые вообще склонны считать виновницей настоящего расцвета порнопродукции, который начался а 18 веке и продолжается до сих пор, поскольку в течение нескольких веков инквизиция всячески душила само естество европейцев, до смерти запугивая их дыбой и "испанским сапогом". В результате жители католических стран перестали воспринимать секс как нечто обычное - только как вещь постыдную и неестественную, симпатию к которой нужно всячески скрывать и отрицать (некоторые и до сих пор так считают). Порнографические книги и рисунки, закрытые порносеансы пришлись очень кстати искалеченному европейскому сознанию. Вместе с садизмом, мазохизмом и потреби¬тельским отношением к женщинам - насле¬дием мрачного Средневековья и лицемерной Викторианской эпохи - порнография стала мощнейшим источником возбуждения, во многом именно потому, что и по сей день является своего рода "запретным плодом", чем-то, за что могут наказать если не кале¬ным прутом, то презрительным взглядом. И что хуже, еще неизвестно.
День появления интернета - электронной сети, опутавшей весь мир и обладающей большими возможностями анонимности - можно считать днем глобализации порнографии. С другой стороны, потребность в порнографии могла вызвать появление интернета, поскольку, как уже было сказано выше, WEB 1.0 прежде всего был источником порнографической информации и потом только - какой угодно другой.
Это было в Дании и это можно назвать рождением индустрии как таковой. Интересно, что в теперешней стра¬не-ударнице в плане порноконтента США в то время (всего 40 лет назад) находилась под запретом даже классика всемирной литера¬туры: "Золотой осел" Апулея, "Декамерон" Боккаччо и даже "Песнь песней" (часть Ветхого завета, на минуточку). И тем не менее порно выживало и брало новые вер¬шины. В 1972 году режиссер Жерар Дамиано снял легендарный фильм "Глубокая глотка", который произвел на замученных пуританс¬кими нравами американцев такое впечатле¬ние, что те даже попытались выдвинуть на пост президента исполнительницу главной роли в этом кино Линду Лавлейс. Этот фильм открыл так называемую "Золотую эру пор¬нографии", которая пришлась как раз на сексуальную революцию и расцвет движения хиппи, которые с удовольствием поддержали новое веяние в кино.
Порнография сыграла роль и в таком, казалось бы, независящем от нее бизне¬се, как магнитные носители. А именно - в памятной войне форматов Betamax и VHS. Бытует вполне справедливое мнение, что именно принципиальный отказ компании Sony от выпуска продукции для взрослых на своем носителе сыграл для него роковую роль. Порнодельцы стали выпускать свои фильмы на VHS, чем сильно подняли спрос на кассеты этого формата и вывели их в лидеры, оставив Betamax на откуп телепрофессиона¬лам. Та война форматов, как известно, пос¬лужила основанием для предположений, что и теперешнее противостояние BLu-ray и HD-DVD решится в зависимости оттого, какой формат выберет порноиндустрия, но на этот раз, похоже, все будет развиваться по друго¬му сценарию. Главной причиной тому будет наличие нового фактора: World Wide Web.
Технологическое совершенство интернета создало прекрасные условия для очень при¬быльного бизнеса. Фактически порнография стала первым успешным бизнес-проектом в Сети. Постоянно гонимые обремененной моралью властью и пуритански настроенным обществом производители (да и потреби¬тели) бумажной и целлулоидной порнухи и не мечтали о таком подарке, как интернет. Среда анонимная и свободная от зоркого глаза законодательства, в которой твоя про дукция распространяется сама собой - что еще нужно пионерам порноиндустрии!?
Порнография первая опробовала на себе схемы интернет-торговли, использующие номера кредитных карт, первая доказала эффективность баннерной рекламы, проде¬монстрировала схемы зарабатывания денег на количестве просмотров страниц бесплат¬ных порноресурсов. Порнография - чуть ли не единственная сфера интернет-бизнеса, на которой не отразился крах доткомов. Причем часто деньги зарабатывались владельцами порноресурсов фактически на ровном месте. Это сейчас пользователи нако¬нец получили возможность удовлетворить свои эксгибиционистские потребности, само¬стоятельно загружая домашнее видео и фото на специализированные хостинги, а тогда, в последнем десятилетии прошлого века, подобного рода контент забирался у простых людей предприимчивыми порноворотилами в обмен на возможность показа материа¬ла другим людям; естественно, за деньги. Традиционный студийный порноконтент тоже никуда не делся, он отлично продавал¬ся и продается в Сети, поскольку за вычетом затрат на дистрибуцию и носители стоил дешевле, чем аналоговый вариант. Объемы мирового рынка порнографии растут с каж¬дым годом. Так, к концу 2003 года эта цифра составляла примерно $57 млрд; к концу 2006 - уже $96,07 млрд. Данных за 2007 год пока нет, но и так ясно, что она будет больше 100, а 100 млрд американских долларов -это бюджет пары небольших государств.
При этом порноиндустрии весьма удачно удается справляться с пиратством, которое настигло ее примерно на десять лет раньше, чем вечно ноющую о своих потерях индуст¬рию музыкальную. Когда в конце 80-х слу¬чился взрывной рост конференций Usenet, через которые пользователи обменивались порно-графическими фотографиями, полу¬ченными пиратским образом, до начала цифровой торговли музыкой оставалось еще целое десятилетие.
Порнобизнесмены не растерялись тогда и просто-напросто сильно повысили объемы и сделали процесс про¬изводства своей продукции непрерывным. Теперь на пиратов они просто не обращают внимания, поскольку те не в состоянии при¬нести заметный вред их продукции.
Порноиндустрия не отстает от прогресса не только в смысле распространения через интернет. Приход новых стандартов изоб¬ражения, а именно телевидения высокой четкости, также сказывается на порнопро¬дукции - прежде всего, улучшается качество и увеличиваются бюджеты. Дело в том, что в высоком разрешении видны такие мело¬чи, как целлюлит на ногах актрис, дряблые мышцы актеров и морщины, поэтому пор¬нографам приходится больше внимания и денег уделять тому, кого они снимают в своих фильмах. Соответственно, растет не только качество картинки, но и того, что на ней происходит. Результаты движения порно в сторону цивилизованности уже имеются: в Великобритании порнографические фильмы по итогам 2007 года были признаны "искус¬ством нового поколения". Критики, благо¬даря которым порнография обрела столь почетный статус, считают, что эротические и порнофильмы оказывают сильнейшее влия¬ние на мировоззрение молодежи и помогают им выработать политические убеждения. Это утверждение опирается на то, что просмотр сцен однополого и межрасового секса замет¬но повышает уровень толерантности зрителя.
Степень справедливости такого статуса, безусловно, оспариваема, но прецедент все же есть, тем более что в качестве изобрази¬тельного средства и художественного инс¬трумента порнография используется как в литературе и живописи, так и в современном кинематографе.
Не отставая от прогресса, порноиндуст¬рия тем не менее не спешит развиваться на рынке носителей нового поколения, и имение поэтому ее роль в войне новых форматов не стала решающей. Происходит это потому, что порно неплохо чувствует себя в Сети. Судите сами: в 1998 году порнография только в аме¬риканском интернете принесла ее дистрибью торам $900 млн; в конце 2006 года выручка американских порносайтов составила уже $2,84 млрд. Тенденция эта говорит о том, что все больше людей предпочитают получать порно из Сети. Действительно, ведь имея дело с порнухой в цифровом формате, роди¬телям не нужно думать о том, куда спрятать диск или кассету с крамольным контентом от своих детей - достаточно просто сделать скрытой или запаролить "взрослую" папку. Современные технологии, которые исполь¬зует порноиндустрия, дают возможность не хранить ХХХ-содержимое не то что дома, в укромном уголке, но даже на винчестере компьютера, поскольку крупные продавцы отлично освоили формат онлайн-показов и видео по требованию.
Иными словами, пор¬нографическая индустрия -столь же вечный спутник человечества, как похо¬ронные бюро. Более того, стечением времени порно примеряет на себя все изоб¬ретенные человеком средства и форматы отображения информации. С наступлением компьютерной и интернет-эпох порно, помимо продол¬жения существования в кино и фотографии, не замедлило проявить и в таком исключи¬тельно цифровом явлении, как компьютерные игры.
Традиционно для всего порнографического игры со взрослым контентом появи¬лись практически одновре¬менно с обычными компью¬терными играми. Сначала это были популярные и по сей день всевозможные элект¬ронные версии карточных игр, головоломки, аркады, в которых прохождение уровня, решение задачки или кар¬точный выигрыш поощрялся демонстрацией картинки с обнаженной женщиной.С течением времени и развити¬ем технологий совершенство¬вались и эротические игры. Первым игровым жанром, который примерил на себя "взрослый" контент, стал квест. И хоть на европейской территории игры с эротичес¬ким содержанием особого коммерческого успеха не имеют и разрабатываются мало по причине пуританских настроений, свои герои здесь определенно есть.
Первым популярным примером квеста эроти¬ческого содержания стал проект Leisure Suit Larry от студии Sierra Entertainment. Приключения придурковатого лысеющего плейбоя в лос¬нящемся костюме настолько пришлись по вкусу пользо¬вателям, что этого хватило аж на семь частей сиквелов! Последняя игра серии -Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude вышла в 2004 году, а буквально в прошлом году свет увидела мобильная версия седьмой серии при¬ключений Ларри Leisure Suit Larry 7: Love for Sail. Секрет ее успеха таится не столько во "взрослом" контенте (хотя его там много, хоть и завуа¬лированной форме), сколько в остроумных двусмысленных диалогах и головоломках, в обилии разбросанных по игре.
Другая легенда эротических компьютерных игр -незабвенная Лула. Ее дебют состоялся в далеком 1998 году, когда немецкая компа¬ния CDV Software выпустила странный и скандальный игровой продукт, который совмещал в себе экономи¬ческий симулятор и самое откровенное, хоть и рисован¬ное порно. Сногсшибательная блондинка в одежде, весьма слабо прикрывающей ее физические данные, занима¬лась построением собствен¬ного порнобизнеса - студии по производству фильмов для взрослых. Экономическая часть, в которую входила покупка оборудования, аренда помещения, зарплата моделям и взятки чинов¬никам, вполне гармонично сочеталась с откровенными сценами орального секса и прочих не менее непристой¬ных любовных развлечений, главной героиней которых была, как правило, Лула. Прелесть той игры была в том, что цензурой или каким-либо ханжеством там и не пахло - мир увидел все, что могла ему показать белокурая бестия.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий