понедельник, 28 июля 2008 г.

Мысли о гугле, яндексе и поисковом трафике в рунете.

Итак вернем к предъистории - 18 июля 2008 - Google Inc. объявляет о подписании соглашения с Rambler Media о приобретении ЗАО Бегун - ведущего сервиса контекстной рекламы в России - за 140 миллионов долларов США.

Лично мое мнение таково - компании Гугле Россия вовсе не нужна контекстная реклама, гугловский адсенс, лично мне нравится больше, работает четче, быстрее и без збоев и уж совсем сомнителен факт покупки по причине, что Бегун сложившийся бизнес - с клиентами-покупателями, клиентами-продавцами. Думаю у Гугле Россия достаточно сил, ресурсов и средств для рекламы своего сервиса при необходимости таковой. Сей жест может значить следующее, Гугле Россия устраняет лишнего игрока / конкурента с поискового рынка (убивает сразу 2-х зайчев игроков становится не 3 а 2 + рекламодателей не придется перетягивать).

Рассмотрим текущее состояние дел на рынке SE-трафика: по статистике LiveInternet, последние полгода Яндексу удается сохранять долю поискового трафика на уровне 54-55%. Доля Google в последнее время стабилизировалась на уровне 21-22%, покупка Бегуна на мой взгляд маленький шаг к покупке всего Рамблера (в скором времени или сразу). В итоге Гугле Россия поимеет от 40-50% поискового трафика к концу года (мои личные предположения).

И так смотрим что иммеем на сегодняшний день в плане яндекса:

- частично не релевантную выдачу яндекса, по многим запросам;
- постоянные апдейты и тестирование алгоритмов, причем не в лучшую сторону (лично мне надоели уже эти апдейты и смена зеркал, когда хорошие сайты выпадают за 50-е места)
- методы продвижения в яндексе сводятся к бональной покупке ссылок в сапе / ксапе (все крупнейшие интернет-агентсва пользуются в большей мере только этим методом, все зависит лиш от размера бюджета).

В Гугле ситуация такова:

- на сегодняшний день его апаратная можность на столько продвинута что позволяет индексировать страницы с трастовых доменов в онлайн-режиме (ставить в выдачу свежие страницы в течение 4-8 часов), такое наблюдалось еще в прошлом году в англоязычном сегменте интернета
- выдача более релевантная (я уже около года пользуюсь Гугле Россия в качестве основоного SE)
- новейшие сервисы открываются в первую очередь в русскоязычном сегменте гугле (сервис вопросов/ответов к примеру)

Мое мнение таково - Гугле наступает по всем фронтам, он не тратит деньги на рекламу, он покупает компании целиком и грамотно (особенно в свете финансового кризиса в США, матерелизует капиталлы). Многие в интернет сообществе приходят к мнению о том, что Яндексу жить еще не долго, если не будет кординальных перемен. Это с учетом того, что в России, Гугле не рекламирует свои сервисы активно.

Думаю если со временем подключит рекламу, то вполне может заполучить 50-60% поискового трафика в рунете к концу 2008, весне 2009 года. Поживем увидим!

Комментариев нет: